«Смерть» субкультур.
Обыватели любят говорить о смерти субкультур, о том, что субкультуры – это движения-однодневки для подростков, что серьезные люди таким не занимаются. Обыватели часто принимают первый пик популярности какой-либо субкультуры за ее полный апогей. Когда мода на какую-то субкультуру проходит, она перестает быть, чем-то новым, пресcа «описывает» в этой субкультуре «все», а вещи сделанные в эстетике этой субкультуры перестают покупать, мейнстрим официально хоронит эту субкультуру, как отжившую. Наверняка Вы слышали будто «рок-н-ролл мертв» или «хиппи — уже нет», «эмо — уже нет», «готов — уже нет»…
Так вот, все это не больше, чем результат мифотворчества и мании величия толпы людей массы. И классические рок-н-рольщики, и хиппи и эмо существуют. Музыку формирующую эти субкультуры слушать не перестали, эстетика субкультур во многом сохранилась благодаря преемственности поколений и субкультурным исследованиям. Конечно, если в США те же рок-н-рольные субкультуры стали возникать в середине 50-х годов XX века, то в СССР только в середине 80-х. Но, это вовсе не значит, что стиляги хуже битников или стиляги уже вымерли и у них нет детей…
Еще одно заблуждение, будто, старые и «мертвые» субкультуры не развиваются. На примере той же, относительно старой, по меркам современности, субкультуры хиппи можно сказать, что она просто «выпала» из мейнстрима, но она не перестала развиваться, как в традиционных для этой субкультуры, англоязычных странах, так и у нас есть хиппи, есть музыканты, играющие концептуальную для хиппи музыку, причем, не только переигрывая старое, но и экспериментирую, придумывая новое.
Чаще всего представителей сразу нескольких «мертвых» субкультур можно видеть на выставках современного искусства, на концертах авангардной и экспериментальной музыки. «Мертвые» субкультуры, получаются, как суслик, мы его можем и не видеть, а он — есть. Просто, мы не так близоруки, как обыватели, поэтому и понимаем, что слухи о смерти субкультур – сильно преувеличены.
Настроение: усталое.
Музыка: тишина.