Петр Мамонов. Черным по белому.
Фильм:
Петр Мамонов. Черным по белому.
Страна: Россия
Год: 2011
Режиссура: Константин Смилга.
Актёрский состав: Александр Липницкий, Артемий Троицкий, Борис Гребенщиков, Илья Лагутенко, Иван Охлобыстин, Павел Лунгин, Виктор Сухоруков.
Недавно был тот редкий случай, когда мне захотелось написать отзыв о документальном фильме. Фильм этот – «Петр Мамонов. Черным по белому». Когда я посмотрел этот фильм, то, пожалуй, наконец, дал себе ответ на вопрос о том, на чем же основана качественная документалистика. Без преувеличения, все оказалось просто и предельно ясно: объект, предмет, явление или личность, о которой будут снимать документальный фильм обязательно должна быть многогранной и комплексной. Именно многогранной и комплексной постает личность Петра Николаевича Мамонова.
В чем же особенность этого фильма и почему его сняли именно о Петре Николаевиче Мамонове? Дело в том, что П. Мамонов – один из тех, кто стоял у основ интеллектуального сегмента русского рока, использую иностранный опыт он и его проекты никогда не скатывались в подражание, но, держали курс на творческое переосмысление тех, или иных «забугорных» вещей. За практически 20-ти летнюю историю его культовой группы «Звуки Му» она успела переиграть все экспериментальные интересности периода 1983-2005 года, естественно, человек скучный и глупый вряд ли смог бы такое затеять.
Но, П. Мамонов интересен не только этим. Он еще и актер, киноактер, человек в постоянном поиске себя, который, в конце концов, находит себя в парадигме традиционных русских ценностей и православия. Казалось бы, по нынешним меркам, в нише очень скучной и прозаичной, не прогрессивной, а Петр Николаевич, в отличие от очень многих, видит и находит в привычных взглядах живость и яркость, начинает удачно проповедовать. Проповедь его, как и все что он делает – от души.
Очень интересно сформирован и образ П. Мамонова в фильме. Помимо самого главного героя о нем высказываются разные известные люди и далеко не все из них исключительно рассыпаются в похвалах ему. Сумма этих мнений наталкивает зрителя на формирование своего, индивидуального, образа этого известного человека искусства. Некоторые могут фыркнуть, мол, вот, ты хвалишь, а этот фильм по Первому каналу в России показывали, а значит — барахло. Да, показывали, но, я считаю, что этот фильм, как раз приятное исключение из того, что обычно в эфире Первого канала, потому что этот фильм не навязывает какую-то идею, или образ, а дает пищу для того, чтобы зритель сформировал свой образ и свою идею.
Настроение: рабочее.
Музыка: Звуки Му – Мумия.