Колхозный мегастар или почему русские поп-звезды слабо котируются на Западе
Экспорт наших популярных артистов на Запад в, относительно, массовых количествах выпал на 70-80-е годы XX века. Тогда верхушка компартии, вероятно, поняла, что хорошей иллюстрацией передовой позиции социализма могут быть не только показатели хозяйства и индустрии, но, еще и, достижения культуры, которых, благо, при Советском Союзе было – немало. И по сути, даже не взирая на то, что представители диссидентского движения были куда талантливее, куда непосредственнее и самобытнее массовые, популярные, конъюнктурные, советские артисты, на ура воспринимались на Западе. Почему? Да все очень просто, качество шоу, выступлений, музыки и вокала, не смотря на глупость, примитивность и фальшивость текстов, были на величайшей высоте… Высота эта, тоже, как оказывается, достигалась простым, но действенным способом – системой жестких отборов и жесткого обучения будущих известных артистов. То есть массовых звезд тогда тоже «делали», но требования к «материалу» были высочайшими…
Что же случилось в 90-х годах? Если говорить правду, советская культура была очень слабо восприимчива к новым веяниям в музыке, и даже, иногда, системно противилась им, стоит вспомнить травлю джаза и рока. Естественно, когда Союз рухнул, Западная попса, сыгранная на самых новых инструментах, по самым новым музыкальным веяниям, да еще и колоритными, например, афро-американскими, исполнителями сразу захватила всех постсоветских меломанов и вызвала бурный восторг даже у тех, кто был достаточно далек от музыки. Если русский-рок, по причине начала упадка рока в США, в это время уже начал обретать свое лицо, переставать, во многом копировать западных коллег, то попсовые исполнители получили миллионы и миллионы образов для подражания. Именно в это время можно говорить о появлении «колхозных магастаров».
Кто же такие эти «колхозные мегастары»? «Колхозные магастары» – это последнее поколение советских певцов, которое уже не успело пройти ту суровую школу советской массовой музыки, но успело почувствовать «свой талант», «свое высокое предназначение», а так как то, чему они учились у советских учителей, в 90-х годах никому и даром не надо было, то эти господа стали, в большинстве своем, русскими клонами западных исполнителей, причем из-за некачественной аппаратуры, или вообще ее отсутствия, клонами весьма и весьма паршивыми… Одной из отличительных черт «колхозных мегастаров» стало то что они ездили по большим городам и, в основном, только там, где у них уже были аншлаги… Там, где их – «хавал пипл».
Итак, в «колхозе» в их городе и даже стране их творчество «пипл хавал» исправно, но за отсутствием чего-либо действительно выдающегося, они намерено носа не казали на Запад. Ну посудите, сами кому на Западе нужна русская низкокачественная подделка, например под Modern Talking, да еще и поющая только по русски? Именно 90-е годы – это время рассвета «колхозных мегастаров». Народ, в основной своей массе еще не знал, как бывает по-настоящему, поэтому велся на подделки и воспринимал их «творчество», как чистую монету.
Что же случилось с теми «колхозными мегастарами» сейчас? Есть ли новые «колхозные мегастары»? Большая часть «колхозных магастаров 90-х» сейчас в плотном забытье, сегодня их музыка явно звучит как паршивая и непотребная халтура и даже массы, это уже четко понимают… Впрочем, некоторые исполнители вероятно становились «колхозными мегастарами» из-за надобности заработать, так как сегодня они играют свой, достаточно интересный и качественный (для попа) репертуар и даже немного котируются на Западе, но скорее не из-за таланта а из-за культовости среди эмигрантов.
Новые «колхозные мегастары» – это дети «Фабрики Звезд» и других шоу, где идет набор «талантов из народа», людей, вполне возможно, умеющих хорошо петь и двигаться, но не творческих, пустых внутри, способных только на обезьянничание с чьего-либо имиджа, манеры исполнения, чей-либо музыки. Если внимательно посмотреть, как сложилась судьба большинства «фабрикантов», то можно понять, что их популярность прямо пропорционально зависит от количества показов их персоны по телевизору и от количества PR в других СМИ. Эти «из грязи в князи» звезды – никому не нужны, так как они – не самобытны, у них нет творчества, все они – чьи-то клоны.
Если же говорить о попсе обыкновенной, «естественной», то держать «колхозных мегастаров» в наше время – невыгодно, во-первых, новыми инструментами сегодня никого не удивишь, во вторых, сейчас запросто можно послушать любой «оригинал», а какой дурак будет слушать копию если доступен оригинал, а в-третьих музыкальная мода стала гораздо стремительнее и увеличилась цена раскрутки, поэтому продюсеры сегодня стараются отбирать только качественный «материал» для попсы.
Но, стоит заметить, что даже в попсе обыкновенной исполнителей, мирового уровня крайне мало, во-первых, наши звезды, почти, не знают английского, во-вторых, западный рынок требует наличия броской оригинальности, а оригинальность, как известно попсе не свойственна, и в-третьих, массовая музыкальна мода, которая рождается в США, Англии или Франции до нас доходит очень не сразу и то, что модно у нас – там уже давно отживает свое или вообще уже отжило.
В «пробивании окна» в весь мир нашим попсовикам помогают зарубежные консультанты знающие свежую моду, а также талантливые продюсеры делающие ставку на оригинальные элементы этники и фолька в звучании, но этого пока – мало, очень мало…
Так, что, даже, являясь сегодня, достаточно качественным поп продуктом многие исполнители по фактическому положению все-таки где-то остаются «колхозными мегастарами» и «косят бабло», где их наверняка будет « хавать пипл».
Настроение: критическое
Музыка: шум оживленной улицы за окном.
“Колхозный мегастар или почему русские поп-звезды слабо котируются на Западе”