Некоторые мысли о современном литературном процессе
Пообщавшись со слемерами и обдумав некоторые вещи, решил высказать некоторые мысли:
- Главный враг как литератора формального так и неформального — это мания величия. Вне зависимости герметична ли среда или же нет. То есть культ сотворения из некоторых людей «великих писателей» у формалов, равно неформальному культу фанатства и тупого обожествления какой-то яркой, но явно не развивающейся, а «почивающей на лаврах» личности.
- Развитие может быть не только прогрессивным, но и регрессивным. То есть человек может быть действительно лучше в молодости и хуже в старости и наоборот. Не все эксперименты идут на пользу.
- Слем — это главным образом все-таки — перфоманс, а потом уже текст. Многое зависит от того, как человек ведет себя на сцене, какой харизмой он обладает.
- Современная поэзия боится ясности и четкости, как черт ладана. Чем многослойней и неоднозначней будут Ваши работы, тем больше вероятность, того, что их будут читать массы. Современный читатель — манерный гурман любящий большой, сочный и пикантный текст.
- Троллинг — неотъемлемая часть современной поэзии и прозы. Практика показывает, что запомнившиеся современные литераторы обильно посыпают тексты фрейдизмом, темой сексуальных меньшинств, экстремизма, терроризма и всем, что может взбудоражить читателя, при этом автор обычно — просто толстый тролль, а не фрейдист, голубой, экстремист или террорист…
- Современные литераторы очень избирательно уважают классику поэзии и прозы. Нередко можно услышать, на пример, высказывания: «Достоевский — не писатель.», «Пушкин — частушечник.» и так далее.
- Большинство современных писателей — воинствующие космополиты, либералы и моральные уроды.
- Сегодня критика мертва, так как она упала в пропасть между огульно либеральным принятием всего и вся современного и огульным неприятием всего и вся современного всякого рода традиционалистами. В сложившейся обстановке критик пишущий плохую рецензию — не шарит, так как он — сразу становится «отсталым традиционалистом», в то же время критик пишущий хорошую рецензию — не шарит, так как он — сразу становится «слишком либеральным».
- Современная литература принадлежит только современной литературе. Народу она не принадлежит, так как народ более склонен читать кулинарные рецепты, советы огороднику, сборники анекдотов и так далее…
- Массовая культура подобна современному английскому языку, сохраняя общую структуру, она с легкостью вбирает в себя элементы многих традиционных культур и даже контр-культур. Таким образом, десятки, сотни и тысячи низкопробных деятелей от традиционных культур и контр-культур — не более чем новая мутировавшая форма массовой культуры.
Настроение: критичное
Музыка: лепет телевизора
“Некоторые мысли о современном литературном процессе”