О хипстерах
Хипстеры — в США 1940-х годов поклонники джаза, особенно бибопа, ставшего популярным в начале 1940-х. Хипстер принимал образ жизни джазового музыканта, включая все или многое из следующего: одежда, сленг, употребление марихуаны и других наркотиков, ироничное отношение к жизни, саркастический юмор, добровольная бедность и ослабленные сексуальные нормы. Название образовалось от околоджазового словечка «hip» (ранее «hep»), означавшего «тот, кто в теме».
Хипстер — в наше время обычно употребляется в смысле «обеспеченная городская молодёжь, интересующаяся элитарной зарубежной культурой и искусством, модой, альтернативной музыкой и инди-роком, артхаусным кино, современной литературой и т. п.».
Большинство современных хипстеров, увы, мажоры и мнимые интеллектуалы. Их увлечение чем-то, обычно, не более, чем мейнстрим в их тусовке, дань текущей моде субкультуры хипстеров. Хотя, если хипстер «настоящий» — то это, действительно, впечатляющая личность.
«Настоящие» и адекватные хипстеры, в основном, это — англисты или Indie музыканты, но просто так живут им действительно нравится тематический спектр субкультуры, субкультурный дресскод, субкультурный образ жизни.
Большинство не любит хипстеров, в принципе. Но я думаю, дело не в субкультуре, а в том, что и готик волна и эмо волна и хип волна — все жутко позерские и во всех трех случаях, реально, просто «за лесом дров не видно».
Санкт-Петербуржский блоггер corpuscula пишет: «Хипстеры противостоят культурному мейнстриму, не имея при этом никакой четкой жизненной позиции или идеологии, а ориентируясь только на вкус и ощущения — это круто и это нет. Поскольку понятие «крутости» крайне размыто, то определить в целом круг их предпочтений трудно, а можно только перечислить объекты, которые на данный момент являются крутыми. Если хиппи или панков, к примеру, можно описывать с точки зрения провозглашаемой ими идеи, а можно обойтись простым описанием «волосатые» или «в булавках и с ирокезом», то для хипстеров первое невозможно, поэтому на вопрос, кто такие хипстеры, чаще отвечают «ну это такие, в скинни, с айПодом, в худи, они еще в Солянку ходят». Дело еще осложняется тем, что хипстеры не производят никакой своей культуры, а только потребляют, выбирая из общего потока то, что подходит под определение «круто» и выпадает из сферы интересов большинства. Наверняка среди ваших знакомых был человек, который появлялся с выпученными глазами, тряся какой-нибудь новой записью, — «Это крутая музыка, её вообще никто не слушает кроме меня!». Это имитация контркультуры, в принципе совершенно безобидная.»
Я с этим утверждением согласен лишь частично, потому как, объективно, хипстеры очень тесно связаны с англоязычной музыкальной культурой и именно англоязычным (чаще всего, британским) кинематографом. Т.е. некоторое подобие мировоззрения, все-таки — имеет место быть. Хипстерская музыка – все-таки, в некоторой мере, оригинальна, это, если хотите — переосмысление британской Indie музики, Britpop и британского pop rock поклонниками из других стран. То, что хипстерство не мейнстрим — это факт. Просто сейчас идет волна хипстерства, попсовому мейнстриму нравится хипстерство, это определяет, достаточно ширпотребный, вид этой субкультуры на данный момент…
Настроение: критичное
Музыка: Крихітка Цахес — Ангела, як я