Как «портится» литератор?
У меня пару раз спрашивали, мол, а правда что литератор может «испортится»? Отвечаю, да, правда и чтобы не растекаться мыслью по древу опишу несколько конкретных пунктов того, как «портится» литератор.
- Разгильдяйство. Эта черта характера отвратительна решительно в любой сфере нашей жизни, но в писательстве она отвратительна, пожалуй, больше всего, так как можно иметь полный стол оригинальных черновиков и издавать что-то свое «раз в сто лет» и то «из-под палки».
- Мания величия. Нет, а Вы что серьезно верите, что человек совершенно не воспринимающий никакую критику и считающий, что любое его предложение и даже отдельное слово – гениально, может нормально развиваться дальше?
- Уход в коммерцию. Зарабатывать на писательстве – это нормально, но, когда человек начинает писать плохо, но много, писать исключительно ради заработка – это не дело.
- Литератор исписался. Да, бывает и такое. У автора может быть затяжной творческий кризис, автор может и вовсе не иметь, что сказать публике. В этом случае спасет только какое-то сильное потрясение, путешествие или полная перезагрузка жизни литератора.
- Игра в андеграунд. Автор совершенно перестает воспринимать себя, как определенный уже сложившийся и комплексный образ, начинает заниматься совершенно неясными и чаще всего абсолютно провальными экспериментами. При этом литератор не обязательно исписался или страдает манией величия, просто увлекся совсем не тем, что у него хорошо получается…
- Литератор вовсе не литератор. То есть человек писал и любил писать, но он совершенно не готов и не хочет быть частью литературного процесса, поэтому постепенно, чаще всего со скандалами и деградацией, уходит из него.
- Литератора просто не понимают. Ощущение того, что автор «испортился» возникает и когда автор опередил свое время, начал писать непонятно и слишком сложно, порой, даже абсурдно для современников.
- Литератор переходит на личности. В этом случае автор просто плавно переходит в желтый вариант журналистики, а его произведения, соответственно, становятся чем-то вроде дешевых бульварных газетенок.
- Литератор стал «придворным поэтом» власти. Мало кому понравится концептуальный писатель внезапно начавший исходить не из Божьей искры, а из главенствующей в государстве идеологии и воли вождей.
- Литератор дискредитировал себя, как человека. Особенно это актуально сейчас, когда лидеры мнений высказывают «невероятно умные» мнения о том или ином явлении, а после этого у людей пропадает желание читать его произведения, так как любой его лирический герой кажется попросту лицемерным и высосанным из пальца.
Настроение: критичное.
Музыка: тишина.