Живая запорожская литература: окончательная маргинализация.
Пережив много разных форматов и экспериментов, немало успехов и неудач, живая запорожская литература, похоже, окончательно маргинализируется. Можно сколько угодно успокаивать и обманывать себя, но несколько раз, от разных литературных объединений, собирать всего по 40-50 человек, читаясь в самых людных местах огромного города Запорожье – это провал.
Виноваты ли организаторы? Нет, вовсе не виноваты. Со своей стороны они сделали все, чтобы собрать людей, подготовить хорошее и интересное мероприятие, пригласить хорошо зарекомендовавших себя местных и даже приезжих поэтов, приятно играющих музыкантов… А может виновато время? Нет, как бы цинично это не звучало, но люди гуляют и развлекаются почти так же, как и до сегодняшнего непростого периода истории нашего государства. А кто же тогда виноват?
Виноват зритель! В среднем он: ленив, переборчив и неплатежеспособен. Ему нужно, чтобы в Запорожье приезжали поэты уровня Евгения Евтушенко и Ес Соя, было оповещение об их приезде в режиме «изо всех щелей зовут», да еще и вход бесплатный. Типичные завышенные ожидания. Да-да, этого слушателя явно нужно воспитывать, но это — разве что в перспективе, а сейчас имеем, что имеем. Живая литература в городе Запорожье будто существует под девизом «искусство ради искусства, творец, покажи другому творцу что ты там натворил».
Что же делать? Как остановить уже практически закончившуюся маргинализацию запорожской литературы? Скажу честно, я не вижу выхода. Все меры по популяризации и поднятии авторитета запорожской литературы требуют серьезных финансовых вливаний и профессиональной работы в этом направлении, требуют активизации местной аудитории. Согласен! Усилия энтузиастов — титанические, но «потолка» своего развития, без серьезного менеджмента и коммерческого освежения, запорожская литература давно достигла. Как известно, что не прогрессирует, то регрессирует…
Настроение: расстроенное.
Музыка: Аквариум – Рок-н-ролл мертв.
“Живая запорожская литература: окончательная маргинализация.”